На сегодняшний день вопрос измерения скорости Интернет-соединения является одним из самых актуальных для наших абонентов. Ни для кого не секрет, что возникают случаи, когда скорость загрузки какого-либо файла (текстовый документ, фильм, какая либо программа) — меньше, чем скорость, заявленная провайдером для Вашего тарифного плана на подключение к сети интернет. Вполне разумно полагать, что данный инцидент — вина Интернет-провайдера, однако это не всегда справедливо.
В принципе за качество услуги предоставления доступа в интернет отвечает Интернет-провайдер. Именно провайдер должен обеспечивать качество соединения от порта коммутатора провайдера до сетевого адаптера абонента, постоянно отслеживать, и при необходимости проводить расширение своих внешних каналов в сеть Интернет. Проводить постоянный мониторинг сети, выявлять и в кратчайшие сроки предотвращать аварийные и нештатные ситуации в зоне своей ответственности.
Но важно понимать, что обеспечение высокой скорости работы услуги Интернет также зависит от вышестоящих провайдеров (up-link провайдеров), которые предоставляют канал к запрашиваемым ресурсам, от доступности самого ресурса, а так же от корректности настройки оборудования абонента. Провайдер не несет ответственность за правильную настройку компьютерного и промежуточного сетевого оборудования абонента. А как практика показывает, именно от корректной настройки и работы абонентского оборудования во многом зависит скоростные характеристики работы в интернет.
Скорость Интернет-соединения может быть ниже (чем должна быть по тарифному плану) по ряду причин. Вот некоторые из них:
Загруженность web-сервера (большое количество обращений к сайту, который Вас интересует);
Искусственное ограничение на пропускную способность канала web-сервером, к которому Вы обращаетесь (используется для того, чтобы избежать перегруженности и последующей недоступности ресурса);
Вирусы или программы, фильтрующие трафик, с возможностью ограничения канала (брандмауэры (firewall), антивирусы со встроенными фильтрами трафика, программы сетей p2p (torrent) и т.п.);
Неправильно настроенная операционная система или проблемы аппаратного обеспечения, неправильно установленные или устаревшие драйвера для сетевой карты.
Корректность работы промежуточного сетевого оборудования ( роутер и т.п.)
Использование беспроводного интернета (Wi-Fi)
Качество «последней мили». Под «последней милей» подразумевается участок от порта коммутатора доступа, установленного, как правило, в доме абонента, до порта (сетевой карты) клиента.
Данный перечень не может служить полным руководством по настройке соответствующих параметров, он лишь акцентирует внимание пользователей на наиболее важных моментах, которые необходимо учитывать для, получения высоких скоростей доступа в Интернет.