Техническая поддержка

Стабильность работы услуги Интернет

Работая в сети Интернет, абоненты, как правило понимают , что любая техника может работать нестабильно, но не многие видят множество факторов, независящих от оператора связи. Попробуем с этим разобраться...

Типичной проблемой, на которую болезненно реагируют клиенты - кратковременное пропадание связи, так называемое "обрывы". Данный вид поведения сети, связан с нестабильностью электропитания подключения к интернету, когда кольцевая топология, при пропадании одного коммутатора или цепочки, перестраивается для обеспечения связности. А на это требуется до 1 - 1,5 минуты. Пропадать же сами коммутаторы, могут по причине плановых и неплановых работ Киевэнерго, перегрузке электросетей летом - массовыми включениями кондиционеров, зимой - электроотопительных приборов, и в результате элементарного воровства. Воруют не только оборудование, но и медную витую пару, протянутую от коммутаторов доступа к абонентам..

На сегодняшний день, уже никого не удивишь запредельными по меркам 4-5 летней давности скоростями доступа в интернет. Мы говорим о скоростях , приближающихся к 100 мегабит в секунду. При этом, как показывает практика обращений абонентов в техническую поддержку, основным ограничителем реальной скорости доступа зачастую выступают технические возможности абонентского оборудования - сетевого роутера, ограничения сетевой карты, wifi-адаптера, скорости записи на жесткий диск, а так же скорости доступа к удаленному ресурсу, откуда происходит скачивание информации. Любой пункт из списка способен ограничивать скорость доступа, а что уже говорить о ситуациях, когда такие факторы действуют комплексно ?

Есть существенные ограничения на скорость доступа к сети, которые вызывает работа того или иного программного продукта, установленного на компьютере абонента (например,  антивирусы, фаерволы ). Производительность этих программ, зачастую оказывается низкой для анализа проходящего трафика, что снижает скорость доступа к интернету. Стоит помнить о популярных ныне пиринговых сетях, которые умеют нагружать канал на 100%, при этому не давая возможности работать другим приложениям. То есть, при скачивании торрент-трафика, например фильма, компьютер абонента начинает раздавать этот трафик другим участникам пиринговых сетей. Сам абонент может испытывать при этом большие неудобства, связанные со снижением скорости доступа. Головной болью как операторов, так и абонентов, могут послужить вирусные атаки и вирусная активность, которые способны нарушить работоспособность и понизить скорость как отдельных участков сети , так и непосредственно компьютера абонента. Для решения этой проблемы компания Фринет предлагает антивирусную защиту для абонентского оборудования.

Не стоит забывать о таком сложном в организации сервисе, как IPTV (телевидение), который весьма требователен к ресурсам сети и абонентского оборудования. Например, клиентские роутеры не всегда справляются с обработкой трафика IPTV, как следствие либо <картинку рвет>, либо <роутер виснет>. Также настоятельно не рекомендуем забывать о злейшем враге IPTV - пиринговых сетях. По сути включение торрента приводит к резкому снижению и качества IPTV и наоборот.

Подытоживая, можно сказать одно - абонент должен относиться с пониманием к услуге, за которую он платит деньги , и ему нужно быть хотя бы немного технически подкованным, если он хочет максимально использовать все ресурсы сети.